На главную
Карта сайта
Вверх

 

 

Жар Птица
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Жар птица»
 

Жар Птица

 
Свердловская область, Ирбитский район,
п. Пионерский, ул. Ожиганова, д. 11

 

Версия для слабовидящих

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры и народного творчества через игру на народных музыкальных инструментах.

      На современном этапе широко обсуждается проблема духовного возрождения общества, что обусловлено, прежде всего, социальными запросами, необходимостью приобщения детей к системе нравственных ценностей, к истокам культуры русского народа. Через родную песню, сказку, игру на народных музыкальных инструментах, овладение языком своего народа, его обычаями ребёнок получает первые представления о культуре своего народа.

     Ни один праздник на Руси не проходит без народной музыки, песен, хороводов.Поэтому мы вводим детей в мир народной музыки, приучаем к красоте звучания народных музыкальных инструментов с раннего детства.

     Знакомство детей дошкольного возрастав детском саду с народными инструментаминачинается с самого раннего возраста (2 лет), когда играя с ними в разные игры, или исполняя короткие песенки-попевки, взрослые подыгрывают на самыхпростейших музыкальных инструментах и игрушках: погремушки, колокольчик, шумелки-гремелки, бубен, ложки.  Детям очень нравится рассматривать инструменты, брать их в руки, пробуя звучание.

     Уже с раннего возраста, слушая народную музыку, песню, дети могут подыгрывать сами на шумовых народных инструментах. С 4-5 лет могут подыгрывать короткие песенки, попевки на одном звуке на металлофоне.

     А в старшем возрасте (5-7 лет) они могут играть на металлофоне и ксилофоне несложные мелодии «Во саду ли, в огороде», «Ладушки-ладушки»и т. п., которые помелодической и ритмической структуре сложнее. И, конечно, могут играть на других народных инструментах(свистульках, ложках, бубне, диатонических колокольчиках, трещотках), но уже выдерживая темп и ритм музыкального произведения.

     Важно поддерживать интерес ребёнка к народной культуре и приобщать его к народному музыкальному наследию.

     Родители вместе с детьми могут посещать мероприятия и концерты, посвященные народным праздникам и традициям, организованными местными ДК, или школой искусств. Посещать музейные выставки народных музыкальных инструментов, знакомясь с историей их возникновения.

     В домашнюю фонотеку, наряду с современной музыкой, можно приобрести произведения народной музыки. В процессе их прослушивания необходимо знакомить детей со звучанием русских народных инструментов (гусли, гармонь, баян, балалайка, домра, рожок, свистулька, трещотки).

     Желательно приобрести домой простейшие народные музыкальные инструменты, так как дети проявляют большой интерес к игре на них.

     Многим игра на музыкальных инструментах помогает передать свои чувства, внутренний мир, обогащает музыкальные впечатления, а так же оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни, развивается интерес к культуре и творчеству своего народа.


Дата публикации: 20 января | Категория: Полежанкина Ирина Валерьевна