Жар Птица

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Жар птица»
 

Жар Птица

Свердловская область, Ирбитский район,
п. Пионерский, ул. Ожиганова, д. 11

 

Главная / Странички педагогов / Полежанкина Ирина Валерьевна / Экологическое воспитание дошкольника через театрализованную деятельность

Экологическое воспитание дошкольника через театрализованную деятельность

17 марта 2020

Полежанкина Ирина Валерьевна

«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ              ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

 

В современных условиях   проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. С принятием законов Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» и «Об образовании» созданы предпосылки правовой базы для формирования системы экологического образования населения. Указ президента Российской Федерации «О государственной стратегии по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития» и соответствующие постановления Правительства ставят экологическое образование в разряд первостепенных государственных проблем.

Экологическое воспитание ребенка начинается в детском саду – первой ступени системы непрерывного экологического образования, относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы.

Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания.  Ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Именно в этом возрасте накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем. 

Целью экологического воспитания является формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Экологическое воспитание дошкольника через театральную деятельность - одно из ярких эмоциональных средств, формирующих экологическое мировоззрение и эстетическое развитие детей. Театрализация воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Театрализованные представления делают наших детей участниками событий и жизни животных и растений, развивают творческие способности, вовлекают в активную природоохранную деятельность. Тот, кто ощутил себя частью природы, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных и уничтожать безвредных насекомых.

Инсценировка  или спектакль на экологическую тему активизируют у детей интерес к окружающему миру.  В процессе постановки инсценировки, спектакля и во время него дети закрепляют понятия, связанные с окружающим миром: времена года, животные, овощи, зимующие и перелетные птицы, растения, грибы, ягоды и др. В дальнейшем эти знания становятся основой их индивидуального опыта.

Театрализованные экологические сказки помогают ощутить окружающую среду эмоционально, как нечто живое. Любовь к природе рождает чувство привязанности к малой родине и к своему Отечеству.

«Экологическое воспитание, - говорил Геннадий Алексеевич Ягодин, - это образование человека, гражданина Вселенной, способного жить безопасно и счастливо в будущем мире, не подрывая при этом основ развития и жизни следующих поколений людей».


Сегодня 1 просмотр этой страницы
На сайте pticads.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы