Жар Птица

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Жар птица»
 

Жар Птица

Свердловская область, Ирбитский район,
п. Пионерский, ул. Ожиганова, д. 11

 

Главная / Странички педагогов / Сосновских Наталия Александровна / Методические материалы / Метод сенсорной интеграции в работе по коррекции речевых нарушений у дошкольников

Метод сенсорной интеграции в работе по коррекции речевых нарушений у дошкольников

23 марта 2020

Методические материалы

«Метод сенсорной интеграции в работе по коррекции речевых нарушений у дошкольников»

Сенсорная интеграция – это обработка поступающих от органов чувств ощущений, их структурирование и упорядочивание получаемой таким образом информации для последующего адекватного ответа. То есть, все, что мы получаем от органов чувств, поступает в мозг, обрабатывается там, выдается нам в виде некоторого знания о предмете – что же это такое, какими свойствами оно обладает и насколько опасно для организма или напротив полезно. Чем правильнее работают сенсорные системы, тем больше достаточной информации получает мозг и выдает больше адекватных ответов.

Сенсорная интеграция позволяет нам осмысленно действовать и реагировать на ситуации, в которых мы находимся, и формирует базу для обучения и социального поведения. Процесс сенсорной интеграции начинается с первых недель внутриутробной жизни и наиболее интенсивно протекает до конца дошкольного возраста. В первые семь лет жизни все дети развиваются в определенной последовательности. Отличаться может темп данного развития, то есть одни дети развиваются быстрее, другие медленнее, однако идут все по одному пути. Данный возраст играет ключевую роль для сенсорной интеграции. В этот период мозг наиболее чувствителен к принятию различных ощущений и их обработке. Внутренний импульс побуждает детей быть очень активными и приобретать различные навыки. С развитием сенсорной интеграции связана деятельность человека в целом.

Сенсорная интеграция, необходимая для движения, говорения и игры, - это фундамент более сложной интеграции, сопровождающей чтение, письмо и адекватное поведение.

«Интересно» - это «детское» определение сенсорной интеграции. Создателем метода сенсорной интеграции является Джин Айрес, логопед, психолог, научный сотрудник Южно-калифорнийского университета в Лос Анджелесе.

Отечественный логопед Лынская М.И. адаптировала метод сенсорной интеграции к решению речевых задач в работе с неговорящими детьми и разработала метод логосенсорная интеграция. Это использование элементов сенсорной интеграции и параллельное решение речевых задач. Логопед занимается не сенсорной интеграцией, а логопедией через сенсорную интеграцию, и решает в первую очередь, свои, речевые задачи.

Используемая литература:

1. Айрес Э. Джин «Ребенок и сенсорная интеграция» понимание скрытых проблем ребѐнка с практическими рекомендациями для специалистов и родителей. М.: «Теревинф», 2019 – 272с.

2. Лынская М.И. Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика. Методическое пособие. — М.: Парадигма, 2016. — 28 с.

3. Лынская М.И. Преодоление алалии и задержки речевого развития у детей. Метод сенсорно-интегративной логотерапии. Конспекты занятий. – М.: ЛОГОМАГ, 2015.


На сайте pticads.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы