«Внедрение практику современных образовательных технологий»
2 октября 2015
1 октября 2015 года в детском саду состоялся семинар «Внедрение в практику современных образовательных технологий» в котором принимали участие педагоги МАДОУ детского сада «Жар птица».
Цель семинара: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов в области самообразования, развивать сплоченность, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Одна из главных задач современной системы дошкольного образования – повышение качества воспитательно-образовательной работы, создание условий для творческой самореализации личности каждого ребёнка. Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. Сегодня обществу нужен педагог компетентный, разносторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством.
Желание быть на шаг впереди, всегда находиться в постоянном творческом поиске, прогнозировать образовательные потребности общества, осваивать новые педагогические и информационные технологии - все это условия поступательного развития образования, в основе которого, безусловно, лежит инновационный процесс.
А для этого необходимо:
- Эффективно использовать имеющееся техническое и программно-методическое обеспечение;
- Поощрять педагогические инновации, основанные на использовании современных образовательных технологий;
- Уделять большое внимание самообразованию по вопросам применения образовательных технологий;
- Активно участвовать в процессе апробации образовательных технологий;
- Активно участвовать в научно-методической работе, пропагандировать возможности технологий в образовании…
Контингент педагогов нашегоДОУ представляет собой «яркое разноцветье» образований, стажей, категорий. Важно каждому специалисту помочь найти свое достойное место в развивающейся инновационной системе, помочь вырваться из круговорота ставших традиционными норм поведения, искоренить в себе консерватизм. Сформировать собственные творческие способности воспитателю ДОУ в одиночку крайне сложно. Ведь личностное и профессиональное саморазвитие напрямую связано с возможностями, которые предоставляет педагогу «родной коллектив» и зависит от того, стало ли стремление к инновациям внутренней потребностью всех сотрудников образовательного учреждения.
Как известно, в среде единомышленников, то есть людей близких по духу, убеждениям, интересам, человеку легче «двигаться вперед» в своем развитии в силу поддержки со стороны не только администрации, но и коллег. В этом контексте важнейшей задачей является согласование внутри коллектива ценностно - смысловых установок – важнейшего условия профессионального роста сотрудников…
И наш семинар сегодня был направлен на совершенствование мастерства педагогов, сегодня мы имели возможность не только узнать о деятельности коллег, но и систематизировать знания, осмыслить собственные подходы к работе.
Таким образом, каждый член педагогического коллектива в ходе семинара постарался показать свое практическое использование новых педагогических технологий, которые гарантируют повышение качества образования воспитанников, гарантируют их дальнейшее успешное обучение в школе, на что ориентирует всех дошкольных работников Федеральный государственный образовательный стандарт.