Экологическое воспитание дошкольника через театрализованную деятельность
18 марта 2020
«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. С принятием законов Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» и «Об образовании» созданы предпосылки правовой базы для формирования системы экологического образования населения. Указ президента Российской Федерации «О государственной стратегии по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития» и соответствующие постановления Правительства ставят экологическое образование в разряд первостепенных государственных проблем.
Экологическое воспитание ребенка начинается в детском саду – первой ступени системы непрерывного экологического образования, относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы.
Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания. Ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Именно в этом возрасте накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем.
Целью экологического воспитания является формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Экологическое воспитание дошкольника через театральную деятельность - одно из ярких эмоциональных средств, формирующих экологическое мировоззрение и эстетическое развитие детей. Театрализация воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Театрализованные представления делают наших детей участниками событий и жизни животных и растений, развивают творческие способности, вовлекают в активную природоохранную деятельность. Тот, кто ощутил себя частью природы, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных и уничтожать безвредных насекомых.
Инсценировка или спектакль на экологическую тему активизируют у детей интерес к окружающему миру. В процессе постановки инсценировки, спектакля и во время него дети закрепляют понятия, связанные с окружающим миром: времена года, животные, овощи, зимующие и перелетные птицы, растения, грибы, ягоды и др. В дальнейшем эти знания становятся основой их индивидуального опыта.
Театрализованные экологические сказки помогают ощутить окружающую среду эмоционально, как нечто живое. Любовь к природе рождает чувство привязанности к малой родине и к своему Отечеству.
«Экологическое воспитание, - говорил Геннадий Алексеевич Ягодин, - это образование человека, гражданина Вселенной, способного жить безопасно и счастливо в будущем мире, не подрывая при этом основ развития и жизни следующих поколений людей».
Свежие статьи данной категории
27 ноября 2020 Музыка в детском саду
18 марта 2020 Музыкальные игрушки
18 марта 2020 Экологическое воспитание дошкольника через театрализованную деятельность
28 декабря 2017 Берегите детский голос!
24 апреля 2017 Музыка в жизни вашего ребёнка.
24 апреля 2017 Советы о том, как помочь вашим детям проявить свой талант:
27 октября 2016 Поздравляем с победой в конкурсе "Педагог года 2016"
19 февраля 2016 Роль воспитателя в музыкальном развитии детей
31 августа 2015 Праздники в детском саду