РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ для домашних занятий с детьми
9 января 2018
Уважаемые родители!
Если ваш ребенок занимается с логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или даже два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей. Исправление звуков проводится поэтапно:
Первый этап - подготовительный. В него входят
специальные упражнения для губ, языка, голоса, дыхания и т.п.
Второй этап – постановка (вызывание) звука по
подражанию или при помощи специальных приемов.
Третий этап – автоматизация (закрепление) звука в слогах, словах, предложениях и самостоятельной речи.
Четвертый этап – дифференциация (различение)
звуков в случае их смешения или замены одного звука другим.
Подготовительный этап и этап закрепления нового звука у многих детей протекает медленно и требует длительной тренировки. Чтобы добиться правильного расположения губ, языка, быстрого, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться.
Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику, играйте в игры на поддувание и сдувание различных мелких предметов и игрушек, учите ребенка дуть тонкой струйкой, не раздувая щек; проводите упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук с проговариванием стихов совместно со взрослым, затем отраженно и самостоятельно; определяйте на слух наличие заданного звука в слове, его места в слогах и словах.
Если звук поставлен, пойте с ребенком «песенки»
звуков: (с) - водичка, (з) – комар, (ц) – птичка-синичка, (ш) - змея, (ж) - жук, (л) – самолет.
Многократно повторяйте названный звук в играх «пароход», «автобус» «жучки» и т.п.) с движениями пальцев рук (например, соединяя пальчики колечком, «здороваясь» пальчиками, играя на воображаемом пианино и т.д.).
Если произношение звука закрепляется в словах и предложениях, называйте картинки, в названии которых есть заданный звук, раскрашивайте их; составляйте с данными словами предложения, называйте слова по памяти; разучивайте скороговорки и стихотворения, следите за звуками в повседневной речи.
Обратите, пожалуйста, внимание на возрастные нормы правильного звукопроизношения:
- в 3-4 года должны уже правильно произноситься звуки: (с), (з), (ц);
- в 4-5 лет - звуки (ш), (ж), (щ), (ч);
- в 5-6 лет - звуки (л), (й);
- до 6-7 лет допускается замена самого сложного звука (р) более простым звуком или его отсутствием в речи.
Желаю успехов в обучении вашего ребенка правильной речи!
Свежие статьи данной категории
29 сентября 2021 И девчонки и мальчишки, все на свете любят книжки!
26 июня 2019 О речевом развитии детей
9 января 2018 Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста
9 января 2018 РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ для домашних занятий с детьми
19 февраля 2016 Родителям о развитии речи детей