Жар Птица

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Жар птица»
 

Жар Птица

Свердловская область, Ирбитский район,
п. Пионерский, ул. Ожиганова, д. 11

 

Главная / Странички педагогов / Сосновских Наталия Александровна / Консультации для родителей / РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ для домашних занятий с детьми

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ для домашних занятий с детьми

9 января 2018

Консультации для родителей

Уважаемые родители! 

Если ваш ребенок занимается с логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или даже два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей. Исправление звуков проводится поэтапно:

Первый этап - подготовительный. В него входят

специальные упражнения для губ, языка, голоса, дыхания и т.п.

Второй этап – постановка (вызывание) звука по

подражанию или при помощи специальных приемов.

Третий этап – автоматизация (закрепление) звука в слогах, словах, предложениях и самостоятельной речи.

Четвертый этап – дифференциация (различение)

звуков в случае их смешения или замены одного звука другим.

Подготовительный этап и этап закрепления нового звука у многих детей протекает медленно и требует длительной тренировки. Чтобы добиться правильного расположения губ, языка, быстрого, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться.

Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику, играйте в игры на поддувание и сдувание различных мелких предметов и игрушек, учите ребенка дуть тонкой струйкой, не раздувая щек; проводите упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук с проговариванием стихов совместно со взрослым, затем отраженно и самостоятельно; определяйте на слух наличие заданного звука в слове, его места в слогах и словах.

Если звук поставлен, пойте с ребенком «песенки»

звуков: (с) - водичка, (з) – комар, (ц) – птичка-синичка, (ш) - змея, (ж) - жук, (л) – самолет.

Многократно повторяйте названный звук в играх «пароход», «автобус» «жучки» и т.п.) с движениями пальцев рук (например, соединяя пальчики колечком, «здороваясь» пальчиками, играя на воображаемом пианино и т.д.).

Если произношение звука закрепляется в словах и предложениях, называйте картинки, в названии которых есть заданный звук, раскрашивайте их; составляйте с данными словами предложения, называйте слова по памяти; разучивайте скороговорки и стихотворения, следите за звуками в повседневной речи.

Обратите, пожалуйста, внимание на возрастные нормы правильного звукопроизношения:

- в 3-4 года должны уже правильно произноситься звуки: (с), (з), (ц);

- в 4-5 лет - звуки (ш), (ж), (щ), (ч);

- в 5-6 лет - звуки (л), (й);

- до 6-7 лет допускается замена самого сложного звука (р) более простым звуком или его отсутствием в речи.

 

Желаю успехов в обучении вашего ребенка правильной речи!


На сайте pticads.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы