Комплекс эколого-логопедических игр и заданий для детей дошкольного возраста с нарушениями речи
22 сентября 2021
Познание природы начинается с ощущений с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем полнее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успех в умственном, физическом, экологическом воспитании в значительной степени зависит от уровня сенсорного и речевого развития ребенка, то есть от того, насколько хорошо ребенок слышит, видит, чувствует окружающее. Чувственное познание внешнего мира - важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития.
«Попробовав» природу на ощупь, на вкус, ощутив ее запах, рассмотрев ее со всех сторон, ребенку станет легче понять происходящее вокруг. И только тогда, когда ребенку станут понятны ее невидимые нити, можно будет говорить об ответственном отношении ребенка к природе.
Все предложенные речевые игры сопровождаются работой с природным материалом (приложение 1), это сенсорные коробки, игры с водой, снегом и льдом, игры с песком, глиной, землей. Предусмотрены так же занятия в природе – прогулки, экскурсии в поле, лес, огород, сад. Все игры распределены по сезонам – осень, зима, весна, лето. Одни и те же речевые задачи повторяются в каждом сезоне, решаются на разном сенсорном материале в зависимости от времени года. Тем самым обеспечивается качественное усвоение грамматических норм детьми, на основе сенсорных игр с природным материалом.
Эколого логопедические игры
-
Комплекс эколого логопедических игр для дошкольников*.pdf | размер 527.9 Kb | загружено 22 сентября 2021 в 08:20
Свежие статьи данной категории
22 сентября 2021 Комплекс эколого-логопедических игр и заданий для детей дошкольного возраста с нарушениями речи
24 марта 2020 Метод сенсорной интеграции в работе по коррекции речевых нарушений у дошкольников
26 октября 2019 Система работы по развитию пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушениями речи