На главную
Карта сайта
Вверх

 

 

Жар Птица
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Жар птица»
 

Жар Птица

 
Свердловская область, Ирбитский район,
п. Пионерский, ул. Ожиганова, д. 11

 

Версия для слабовидящих

Муниципальная базовая инновационная площадка

Центр интеллектуального развития

 «ЦИФРУША»

Основная идея Программы заключается в создании условий для развития предпосылок научно - технического творчества и интеллектуальной активности детей дошкольного возраста.

Цель: Обеспечение возможности ДОУ стабильно предоставлять дошкольное образование высокого качества через внедрение современных образовательных технологий цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, удовлетворяющее требованиям нормативно-правовых актов РФ и потребностям обучающихся и родителей (законных представителей), в интересах которых осуществляется образовательная деятельность.

Задачи:

С целью реализации  Программы выделены задачи, определяющие содержание деятельности педагогического коллектива:

1. Совершенствование содержания образовательной деятельности, основанной на применении современных образовательных технологий цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей и развитие материально-технической базы дошкольной организации.

2. Повышение  профессионализма педагогов как носителя образования.

3. Повышение эффективности работы с родителями с учетом понимания того, что семья является основной средой личностного развития ребенка.

 

Основные направления деятельности

 

Приоритетные направления выделены из актуальных задач, которые необходимо разрешить в процессе достижения цели в дальнейшей деятельности и основаны на положениях Национального проекта «Образование»:

От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»

Целостность образовательного процесса в детском саду задавалась Ф.Фребелем через игру. Именно Фридрих Фрёбель придумал первый «конструктор», названный «Дары Фрёбеля» (специально разработанный предметный материал, представляющий набор разных типов игр для каждого возраста, позволяющий, по мысли Ф. Фребеля, в простой форме моделировать все многообразие связей и отношений природного и духовного мира, осуществлять писхолого-педагогическое (эмоциональное, речевое и пр.) сопровождение взрослым детской деятельности, придающее осмысленность предметным действиям).

В процессе работы важно создать условия для положительных эмоциональных реакций от умственных усилий в процессе перехода ребенка от присущего всем детям любопытства к любознательности и дальнейшему её преобразованию в познавательную потребность. Наиболее важными факторами для создания таких условий являются положительный пример взрослого, его искренняя заинтересованность в деятельности ребенка и организация стимулирующего пространства, соответствующих игр для освоения различных знаний об окружающем мире.

Работа по направлению «От Фрёбеля до робота» позволяет развивать самостоятельность и инициативу в различных видах деятельности, которые должны освоить дошкольники. Ребенку предлагается выбор материалов, способов творческой деятельности. Использование игрового набора предусматривает организацию проектной деятельности, в которой «также стимулируется и коммуникативная деятельность родителей».

 

ЛЕГО конструирование деятельность по реализации мероприятий подпрограммы «Уральская инженерная школа» направленна на формирование у детей дошкольного возраста компетенций конструирования, моделирования и проектной деятельности на основе конструкторов LegoEducation.

Данное направление реализуется по дополнительной развивающей образовательной программе для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 8 лет.

 

Шахматное образование очень мощный инструмент гармоничного развития интеллекта ребенка в игровой форме. Для ребёнка это не только игра, доставляющая много радости, но и эффективное средство самовоспитания. Обучение детей шахматам помогает развитию у них способности ориентироваться на плоскости, развитию мышления, учит ребёнка сравнивать, обобщать, запоминать, содействует формированию таких ценных качеств, как внимательность, усидчивость, собранность, самостоятельность.

 

Мультипликация  несёт неоценимую пользу в развитии детского потенциала: развивается творческое мышление, логику, внимательность, повышаются коммуникативные навыки, тренируется мелкая моторика рук. Общие знания о специфике работы над анимационным фильмом дают представление о технологиях создания кино и, что очень важно, повышается образование ребенка в контексте современного искусства. Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен, и в конце трудоемкой работы ребёнок получает результат в форме законченного видео продукта.

 

3D моделирование формирование у детей дошкольного возраста        художественно-творческих,  конструктивных способностей в моделировании и изобразительной деятельности. А также формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей. Освоение элементов основных навыков по трехмерному моделированию.

 

Робототехническое образование знакомят детей с основами программирования, развивают конструкторские навыки и учат применять полученные знания на практике. Конструкторы и обучающие наборы помогают глубже изучить устройства механизмов, законы физики, раскрывают потенциал ребенка и влияют на выбор профессии.

Дети дошкольного возраста познают окружающий мир через игру. Занятия по робототехнике объединяют игры с экспериментальной и исследовательской работой. Это развивает интеллект дошкольников и формирует личностные качества.

Муниципальная базовая инновационная площадка